История компании Yamaha
Гитары Yamaha уже более 60 лет покоряют слух слушателей и музыкантов. Широкий и разнообразный модельный ряд акустических и электрогитар компании делает гитары этого бренда излюбленным выбором среди музыкантов в любых жанрах – от классики и фолка до хард-рока и даже метала. На этих гитарах, известных своей надежностью и долговечностью, а также характерным внешним видом, играли многие поколения музыкантов, их можно услышать на бесчисленных записях и концертных площадках.
Давайте посмотрим поближе на то, как развивался бренд и те основные этапы, которые сделали гитары Yamaha частью современной музыки.
1966 – 1969
Компания Yamaha вышла на мировой гитарный рынок в 1966 году, выпустив фолк-гитару FG180, разработанную по собственной конструкции и спроектированную на своем производстве. Ее симметричный корпус в стиле дредноут имел более подчеркнутые вырезы, что обеспечивало более насыщенный и яркий тон. Это была по-настоящему громкая гитара!
Yamaha FG180
В том же году появились и первые модели электрогитар Yamaha: SG-3 и SG-2 (последняя широко использовалась гитаристом Линк Рэем), которые отличались изготовленными на заказ звукоснимателями, уникальным бриджем и тремоло-системой, а также дизайном в стиле ретро-футуризм, который, казалось, олицетворял эпоху серф-музыки.
Yamaha SG-2
Испанский гитарист Эдуардо Феррер, учившийся у испанского мастера Антонио де Торреса, в 1966 году посетил штаб-квартиру Yamaha в Хамамацу (Япония). Уже к концу десятилетия компания представит свои первые классические (GC5/7/10) и фламенко-акустические гитары (серия GC), изготовленные гитарными мастерами, прошедшими обучение у Феррера, а также свои первые semi-hollow электрогитары (SA-50 и SA-15).
Yamaha SA-15
1970 – 1979
В первой половине 1970-х годов компания Yamaha приняла решение расширить ассортимент акустических гитар. В 1971 г. появились две 6-струнные модели фолк-гитар (FG-1500 и FG-2000) и 12-струнный вариант (FG-2500), сочетающие в себе высочайшее качество сборки с современными технологиями и превосходными материалами, такими как ель в топе деки и цельные спинка и обечайка из жакаранды.
Yamaha FG-1500
В 1974 году была выпущена серия акустических инструменты L-Series ("L" означает "luxury"). Это гитары высокого класса, которые отличались качеством дерева, фурнитуры и максимальной сбалансированностью высоких и низких частот. В том же году была выпущена классическая гитара GC-30, созданная на заказ с использованием дизайнерских приемов испанского гитарного мастера Мануэля Эрнандеса.
Укрепляя свои позиции на рынке акустических гитар, компания Yamaha совершенствовала и электрогитары. Именно модель SG-175 1974 года заложила основу для серии SG, которая оставалась популярной на протяжении десятилетий. Известно, что Yamaha изготовила SG-175 на заказ для легенды гитары Карлоса Сантаны. Эта гитара была его основным инструментом на протяжении 1970-х годов.
Yamaha SG-175B
В 1976 году модель SG-175 превратилась в полюбившиеся всем модели SG-1000 и SG-2000. В конструкции грифа последней, сустейн-блоке и полуоткрытом хамбакере были применены новые инновации и технологии, которые стали классикой для серии SG. Вскоре после этого было представлено множество моделей электрогитар, включая SF-700, SC-1200, SA-2000 semi-hollow-body и SJ-800.
Yamaha SG-2000
Еще одним событием десятилетия стала первая полнотелая электрогитара компании - AE-2000. Появившись в 1978 г., этот инструмент был тепло принят многими ведущими джазовыми гитаристами той эпохи благодаря его бархатистому тону, резному топ из цельной ели, грифу из клена, бриджу из африканского черного дерева и 20-ладовому грифу из черного дерева.
1980 – 1989
В 80-е годы в музыкальной индустрии стала популярна цифровая обработка и синтезированные звуки. В то время как менялись тенденции в музыкальной индустрии, менялись и инструменты. Например, футуристическая электрогитара Yamaha SF-7000 имела различные бриджи для каждой модели, что давало музыкантам возможность выбора в зависимости от стиля игры.
Что касается акустических гитар, то в классических моделях GC-70/71 компания сохранила традиционный подход к дизайну, обновив ее в соответствии со стандартами 1980-х годов благодаря обратной связи от гитаристов со всего мира.
Yamaha GC-71
А затем, в 1986 году, появилась превосходная гитара RGX-1212. Острые углы и 3D-гриф отражают времена славы хэви-метала, доказывая, что Yamaha может создать и вполне современную гитару для экстремальных стилей.
Еще одно новшество появилось в 1987 году в линейке электроакустических гитар APX, которые отличались особыми пьезозвукоснимателями с отдельным снятием звука для каждой струны, а также переключателями предусилителя, позволяющими устанавливать несколько вариантов выходного сигнала (моно или два варианта стерео). Уменьшенный корпус инструмента также снижал вероятность возникновения обратной связи на сцене во время живых выступлений.
Yamaha APX50BB
1990 – 1999
Уже давно закрепившись на гитарном рынке, компания Yamaha в 1990-е годы продолжала развивать свой творческий подход. Например, электрогитара PACIFICA 912, изначально разработанная в 1990 г. совместно с лос-анджелесской мастерской компании и предназначенная для удовлетворения потребностей сессионных гитаристов в качестве «рабочей лошадки». Однако вскоре она (как и вся последующая линейка PACIFICA) стала популярной как среди начинающих, так и среди продвинутых игроков – и эта популярность сохраняется до сих пор.
Yamaha PACIFICA 912
2000 – настоящее время
На рубеже нового века компания Yamaha выпустила один из своих самых экспериментальных инструментов - SLG-100N SILENT Guitar™, предшественник современной линейки инструментов серии SLG-200. Ее призрачный, минималистичный дизайн (как у гитары без корпуса) обеспечивал сверхтихую игру, позволяя игрокам заниматься в любом месте, не мешая окружающим.
Yamaha SLG-100N SILENT Guitar
И это оказалось настоящим прорывом, поскольку гитарные технологии Yamaha продолжили развиваться семимильными шагами. Система SRT (Studio Response Technology), представленная в 2010 году, произвела революцию в конструкции звукоснимателей для акустических гитар, обеспечив студийное звучание: как будто гитара записывается на старинный конденсаторный микрофон. В системе SRT2 второго поколения, используемой в современных гитарах серий A5 и LL, органы управления позволяют переключаться между двумя типами снятия звука, а также комбинировать пьезозвукосниматели с цифровым моделированием микрофона.
Yamaha SRT acoustic guitar pickup
В 2016 году компания Yamaha представила, пожалуй, одну из самых значительных инноваций в области акустических гитар за все время: Технология TransAcoustic, позволяющая создавать аутентичные эффекты реверберации и хоруса внутри самого инструмента, без использования внешних усилителей и устройств эффектов. Впервые реализованная в моделях LL-TA и LS-TA, сегодня линейка гитар TransAcoustic включает широкий спектр инструментов различных фор-факторов и типов, в том числе классическую нейлоновую модель CG-TA.
Yamaha CG-TA
В 2019 году компания Yamaha представила новую систему звукоснимателей/преампов Atmosfeel™. Пьезодатчик улавливает низкочастотные звуки в месте соприкосновения струн с бриджем, преобразователь – более высокочастотные колебания верхней деки, а мини-микрофон – резонанс внутри корпуса. Эти три сигнала могут быть скомбинированы для получения усиленного полного естественного звучания акустической гитары. Технология Atmosfeel была впервые применена в инстурментах Yamaha FG Red Label со стальными струнами, а затем была включена в обновленные серии классических гитар NCX и NTX.
Музыкальный мир – и, соответственно, вкусы и стили гитаристов – постоянно меняются. Однако уже более полувека гитары Yamaha остаются престижными и востребованными благодаря стараниям дизайнеров, конструкторов, разработчиков и благодаря отзывам музыкантов. От первой популярной гитары FG180 до последних моделей TransAcoustic – Yamaha продолжает прокладывать путь к совершенству.