0
RU / EN

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42
RU / EN
Нет товаров

Гитары из Японии - почему они так популярны?

Большинству гитаристов трудно устоять перед соблазном покупки совершенно новой гитары. В конце концов, кому не нравится ощущение, когда разворачиваешь блестящий новый инструмент, напичканный новой фурнитурой, электроникой и технологиями? Однако покупка подержанной винтажной японской гитары имеет множество плюсов: как очевидных, так и не очень. В этой статье мы рассмотрим множество причин, по которым винтажная японская гитара может стать идеальным выбором для вас.

 

Краткая история винтажных японских гитар

Чтобы понять, почему винтажные японские гитары имеют особый статус и флёр, важно сначала разобраться в их истории. В 1960-х и 1970-х годах японские производители гитар начали выпускать высококачественные инструменты, которые продавались под самыми разными торговыми марками. Эти гитары были отлично собраны и изготовлялись из высококачественных материалов: и в том, что касается дерева, и в плане фурнитуры и электроники.

Популярность японских инструментов быстро росла, и к 1980-м годам они уже были одними из самых востребованных в мире. Такие компании, как Yamaha, Ibanez и Greco, производили гитары, которые весьма успешно отвоевывали долю рынка и соперничали с американскими компаниями, такими как Gibson и Fender.

Японское производство гитар имеет богатую историю, некоторые из самых известных в мире гитарных брендов родом из Страны восходящего солнца. Однако многие люди не знают, что японские производители гитар также сыграли важную роль в так называемой Lawsuit Era, или эпохе массовых исков из-за копирования гитар – времени, когда японские гитарные компании делали лучшие версии инструментов, чем оригинальные компании.

 

Lawsuit Era и копии гитар

Давайте совершим путешествие в 60-70-е годы. Гитары и рок-н-ролл достигли того высокого уровня популярности, который сохранился вплоть до начала 2000-х годов.

В то время как тяжелые риффы и зажигательные соло доминировали в музыке, качество производства инструментов, популярных в этой культуре – таких гитар, как Les Paul и SG от Gibson, Stratocaster и Telecaster от Fender – начало значительно снижаться из-за необходимости увеличивать выпуск и снижать цены на гитары. Тщательное внимание к деталям, превосходные комплектующие и скрупулезное мастерство отошли на второй план в угоду повсеместной экономической оптимизации.

В то же время Гарри Розенблум, владелец компании Medley Music в Брин-Море, штат Пенсильвания, зарабатывал на жизнь продажей инструментов ручной работы. Однако, почувствовав спад на внутреннем гитарном рынке, компания Розенблума Elger Guitars стала единственным североамериканским дистрибьютором японского производителя Hoshino Gakki Gen.

Hoshino начали импортировать классические гитары от небольшого испанской фабрики имени Сальвадора Ибаньеса в 20-х годах для продажи в Японии, а затем запустила в 1935 году свой собственный бренд под названием Ibanez, вдохновленный импортированными гитарами. Розенблум, чувствительный к враждебному отношению к японской продукции внутри страны, все еще распространенному в конце 60-х годов, использовал это название в качестве торговой марки для своих импортных гитар. В 1971 году компания Hoshino стала достаточно прибыльной, чтобы приобрести Elger Guitars у Розенблума и официально изменить название на Ibanez, USA.

Ibanez добились успеха в США, когда перешли на производство копий популярнейших моделей гитар Fender, Gibson и Rickenbacker. В то время как качество гитар Gibson и Fender падало, японские копии, по крайней мере визуально, заметно не уступали американским оригиналам.

 

Японские винтажные копии гитар

Изображения модели Ibanez 2350. На левом изображении показана голова грифа без брендирования. На центральном изображении на голове красуется бренд Ibanez. А гитара справа отличается совершенно новым дизайном с новой формой головы грифа.

 

Хотя японские инструменты не соответствовали тем же спецификациям, что и их американские собратья – многие из них имели грифы с болтами, средненькую электронику и многослойные фанерные топы – они были удобными, обладали индивидуальностью и были верны оригинальному дизайну.

Японские гитары были теплоты приняты начинающими музыкантами и теми, кто не хотел выкладывать свои с трудом заработанные деньги за гитару сомнительного качества. Американские гитарные бренды почувствовали сильнейший удар.

Помимо Ibanez, другие производители начали импортировать свои собственные копии классики. Популярными подражателями Les Paul семидесятых годов стали и известный нам сегодня Burny, Tokai и Greco.

Голова грифа Fender

Голова грифа японской гитары Tokai

Fernandes создавали точные копии инструментов Fender; а Takamine и Suzuki делали акустические гитары, почти идентичные некоторым моделям Martin.

Интересно, что большинство японских копий того времени не имели серийных номеров – и это отличный способ определить, является ли инструмент действительно моделью времен эпохи исков.

Кстати говоря, в 1977 году головная компания Gibson подала иск против Ibanez (по сути, корпорации Hoshino) за копирование их головы грифа.

 

Голова грифа ранних японских Ibanez

Изображение Ibanez до судебного процесса (слева) и Ibanez после судебного процесса. Обратите внимание и на форму головы, и на особенности инкрустации.

 

Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и Ibanez заменила накладку на голове на новую.

Ibanez повысила качество своих собственных разработок, включая копии цельнокорпусных и archtop-гитар. Вскоре после этого компания выпустила собственную линию фирменных инструментов, таких как Iceman и Destroyer, которые сильно повлияли на развитие гитарной индустрии 80-х и 90-х годов в сторону более тяжелых стилей.

 

Ранние японские Ibanez для тяжелой музыкой

Слева - Ibanez Destroyer конца 70-х годов. В центре - Ibanez Iceman Artist IC300 1978 года. Справа - Ibanez Firebrand 76-го года.

 

 

Почему стоит купить подержанную винтажную японскую гитару?

Теперь, когда мы немного знаем об истории японского гитаростроения, давайте рассмотрим некоторые причины, по которым покупка б/у винтажной японской гитары может быть правильным выбором.

 

Высококачественная сборка

Одним из самых весомых преимуществ является высокое качество изготовления. Эти гитары были изготовлены с тщательностью и вниманием к деталям, с использованием отличных материалов. В результате получаем инструменты, которые не только отлично звучит, но и на которых приятно играть.

 

Уникальное звучание

Винтажные японские гитары обладают уникальным тембром и звучанием, которые трудно найти в более новых инструментах. Многие музыканты предпочитают звучание винтажных японских гитар, считая, что они обладают характером и индивидуальностью, которых нет у новых гитар.

 

Историческая значимость

Владение винтажной японской гитарой означает обладание частичкой музыкальной истории. На многих из этих инструментов играли известные музыканты, за ними стоит уникальная история. Владея винтажной японской гитарой, вы становитесь частью этой истории и сохраняете наследие.

 

Инвестиционная ценность

Еще одним преимуществом покупки винтажной японской гитары является ее инвестиционная ценность. В то время как новые гитары могут быстро потерять свою стоимость, винтажные гитары, особенно сделанные в Японии, сохраняют свою ценность с течением времени. На самом деле, некоторые винтажные японские гитары сейчас стоят значительно больше, чем их первоначальная цена, что делает это отличным вложением средств как для коллекционеров, так и для музыкантов.

 

Влияние на окружающую среду

Наконец, покупка подержанной винтажной японской гитары – это экологически чистый выбор. Покупая гитару, которая уже была произведена, вы снижаете спрос на новые гитары и помогаете уменьшить воздействие производства гитар на окружающую среду.

Вверх

Москва:

Самара: