Гитары Fernandes: часть 2
Эксклюзивный форм-фактор Ravelle Elt
Гитара Ravelle Elt заметно выделяется своим уникальным внешним видом, была ли эта гитара спроектирована в Японии?
Андо: Конечно же! Сейчас мы выпускаем ее с плоским топом, раньше он был выпуклым. В целом конструкция очень схожа с классическими Лес Полами: и по толщине деки, и по мензуре, и в некоторых других аспектах. Инструмент имеет вклеенный гриф и звучит очень похоже на Gibson, как мы и задумывали. В качестве бриджевого датчика мы используем Seymour Duncan TB-4, который изначально задумывался под расстояние между струнами для гитар с Floyd Rose. Наконец, нековый звукосниматель – наполовину муляж, выглядящий как хамбакер. На месте одной из катушек мы используем простую пластиковую заглушку, а у самого бриджа установлен наш сустейнер, который работает как звукосниматель.
Примечание: линейке Ravelle вышла на японский рынок только в 2003 году. До этого на протяжении 2-х лет ее дистрибьютором было подразделение в США, некоторое время гитара даже производилась непосредственно в США.
Полтора десятка звучаний SP-ELT
Что за инновационные решения вы использовали в SP-ELT?
Андо: Мы назвали это PCS (Programmable Coil-Tapping System) – это особая система связи катушек, которая позволяет изменить коммутацию в электроники по своему усмотрению. Это значительно увеличивает диапазон звучания инструмента. Так как на 2 хамбакерах мы имеем 4 катушки, то можем получить 16 уникальных комбинационных пар с разным звучанием.
Мацудзаки: Отмечу, что система полностью пассивная, то есть вам не нужно дополнительное питание для PCS. Если вы настроите систему на отключение всех катушек, то получите заменитель killswitch.
Андо: Обычно киллсвитч не используется на гитарах с одной ручкой громкости, чаще речь идет о гитарах, вроде Les Paul с двумя регуляторами. PCS же позволяет полностью отключить один из датчиков на любой гитаре.
- Можете дать какие-то рекомендации или идеи для вдохновения по использованию PCS?
Андо: Вообще многое зависит от инструмента: в частности, гитара ли это или бас. Один из вариантов – поэкспериментировать с отсечкой двух средних катушек либо скомбинировать одну из средних катушек с одной из крайних другого звукоснимателя. Рекомендую начать именно с этих двух экспериментов.
Система PCS и бас гитара FJB-DLX
- Расскажите о бас-гитаре FJB-DLX с системой PCS.
Андо: На этом инструменте установлено 2 хамбакера, но в форм-факторе single, как на классических Jazz Bass. Отключив одну из катушек, вы получаете классическое звучание Jazz Bazz. Также всем фанатом легендарного баса известно, что расположение бриджевого датчика у него отличается в зависимости от года выпуска. Но мы протестировали разные подходы и поняли, что с помощью PCS вы можете добиться разного звука без изменения положения датчика!
Линейка TEJ и армия ее фанатов
- Вспомним и о небезызвестной линейке TEJ, которая все еще безумно популярна
Андо: Если говорить про TEJ Deluxe, мы хотели отдать дань винтажу и тщательно изучили старые инструменты. Но не все оригинальные запчасти можно достать в 21 веке, поэтому мы немного адаптировали ее под современность. Если говорить о дизайне – мы постарались максимально приблизить его к оригиналу.
- Дека от Telecaster, которую совместили с головой грифа, стилизованной под «клюв» Конкорда – кому пришла в голову эта идея?
Андо: Насколько нам известно, это был просто смелый эксперимент. А причина популярности линейки довольно проста: гитара очень приглянулась многим известным музыкантам, например, Томоясу Хотэю – известному и разноплановому гитаристу, очень любимому в Японии.
- В 2014 году вы также перезапустили TEJ Standard. Повлияли ли как-то на это решение поклонники?
Мацудзаки: TEJ – наша любовь! В нашем арсенале есть много новинок, а есть классика. TEJ – ярчайший пример желанной и любимой классики. Мы посчитали, что должны позаботиться о том, чтобы возродить эту классику, причем в максимально близком к оригиналу виде, у которого целая армия фанатов.
Скрупулезный подход в ZO-3
- Еще одна модель с богатой историей – это ZO-3.
Мацудзаки: Сначала мы хотели сделать специальную гитару для корпоратива нашей команды, поэтому думали в сторону громкости и отсутствия «заводок». Это и привело к созданию необычного технически и внешне инструмента.
Мы очень серьезно отнеслись к данной модели, долго экспериментировали с внешним видом и расположением динамика. Вы все поймете, когда подержите ее в руках и поиграете.
Андо: Сначала мы называли ее «тусовочной» гитарой. Когда стартовало проектирование ZO-3, основатель компании – г-н Сайто – сразу же отметил, что мы должны быть ответственны и внимательны в каждой мелочи, это не должна быть шутливая гитара со струнами, натянутыми на колонку.
Мацудзаки: мы выпустили первые ZO-3 более 20 лет назад, сейчас существует немало вариаций этого инструмента. Мы оттюнили качество звучания и сделали ее удобнее, а также добавили возможность подключить наушники, выпустили модель с тремоло, а также модель ST, похожую на страт: с рычагом, пикгардом, хамбакером в корпусе от сингла.
Кстати, эти гитары очень небольшие по размерам и хорошо подходят для обучения детей. Многие из тех, кто в юности учился играть на первых гитарах Fernandes, сейчас покупают своим детям именно ZO-3 – и мы считаем, что это важно и очень мило иметь подобные традиции.
Рекомендации для гитаристов
- Какие модели, на ваш взгляд, подойдут гитаристам с начальным и средним уровнем игры?
Мацудзаки: Новичкам я бы рекомендовал попробовать FR-STD. Это гитара без Floyd Rose, удобная и недорогая. Мы учли, что многие новички довольно долгое время выбирали гитары с FRT и потом испытывали проблем с заменой струн. Мы консультировались с продавцами в магазинах, чтобы изучить обратную связь от гитаристов-новичков – в итоге мы и пришли к модели FR-STD.
Андо: От себя порекомендую FR-ELT-SUS – это наша визитная карточка с фишкой в виде сустейнера.
«Мы стремимся к созданию таких гитар, которые заставляют говорить: «Хочу себе Fernandes!»
- Прошло уже более 50 лет, как ваш бренд стал называться Fernandes. Как вам кажется, сильно ли изменились Frenandes со временем?
Андо: во времена, когда люди зарабатывали по 250-300$ в месяц, мы производили в основном только копии. Но мы получили важные навыки и опыт, чтобы разрабатывать собственные решения и технологии. Было время, когда мы закупали гитары из-за границы, чтобы разобрать их, изучить и сделать качественные реплики. И мы благодарны, что у нас множество фанатов с тех времен. В те времена, когда импортные стратокастеры стоили более 600$, мы делали их за 200$. И надо сказать, что это были не самые дешевые в Японии реплики. Но те инструменты до сих пор могут впечатлить любителей инструментов с 40- или 50-летней историей. Вот почему мы так любим возрождать классику, например, как в случае с TEJ.
Мацудзаки: Сегодня, в отличие от старых времен, многие начинающие и средние гитаристы сразу покупают гитары за 1000$ и дороже. Еще 40-50 лет назад музыканты думали: «Я еще только учусь, возьму-ка себе инструмент подешевле». Теперь музыканты хотят брать не дешевый инструмент, а инструмент, который стоит своих денег. И мы стараемся им давать именно такие гитары.
Я думаю, что многое изменилось, но многое осталось прежним. Мы все еще работаем так, чтобы гитаристы были уверены: «Fernandes можно покупать, у них нет плохих гитар». А еще мы любим делать то, чего можно найти только в Fernandes.