0
RU / EN

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42
RU / EN
Нет товаров

Гитары Fernandes: часть 1

Перевод с японского по материалам интервью в журнале Electric Guitar Total (Март 2017) и сайта guitarblog.ru.

 

От редактора: компания Fernandes была основана в Японии осенью далекого 1972 года, хотя фактически история команды гитарных инженеров во главе с Сайто Гакки начинается в 1969 году. Примечательно, что Сайто – очень распространенная фамилия в Японии, и в 1991 году в стране появился еще один производитель Сайто Гакки, однако к Fernandes он никакого отношения не имел.

В первые годы под лейблом Fernandes выпускались копии гитар Fender, а также копии Gibson – но под отдельным брендом Burny. Однако после знаменитого судебного процесса между Gibson и Ibanez, пришлось изменить стратегию и использовать отдельные собственные логотипы на гитарах.

Перед началом рассказа отметим, что у Fernandes нет собственного производства – все модели изготавливаются на сторонних фабриках. Также важно, что у компании есть несколько модельных линеек: для экспорта, и для внутреннего рынка. В данном интервью речь пойдет именно о гитарах для японского рынка – однако многие из них, стараниями российских дистрибьюторов, можно найти и на российском рынке.

Гитары Fernandes

 

Итак, сегодня мы поговорим о Fernandes – японском бренде с полувековой историей. Нам в этом помогут Тошимаза Мацудзаки (департамент продаж) и Ёсихиро Андо (департамент разработки). После знакомства с образцами гитар, мы решили узнать немного о процессе работы над новыми продуктами.

 

- Расскажите, что на ваш взгляд является особенно важным при планировании и проектировании новой модели гитары?

Мацудзаки: Мне кажется, что наиболее важно учесть желания музыкантов. Мы в департаменте продаж всегда слушаем покупателей и отдельно собираем их пожелания для передачи команде разработки. Все мы музыканты – это неизбежно при работе в гитарной отрасли, поэтому мы прислушиваемся и к обратной связи друг от друга.

Андо: Когда мы говорим о новой модели гитары, мы учитываем, что делают наши конкуренты – и стараемся от этого отойти, чтобы максимально выразить именно характер и особенности нашей компании. При этом мы ценим наших клиентов за то, что они выбрали игру на гитаре – и мы считаем, что они заслуживают благодарности за то, что выбрали именно это инструмент [смеется].

 

- Поговорим о некоторых сериях Fernandes и об их особенностях. Как вы пришли к производству моделей ELT?

Мацудзаки: ранее мы выпустили серию STD (производство в Китае – прим. переводчика), а также ее премиум-версию – DLX (производство в Японии, полное название DLX Japan Premium Custom). Серия ELT – это наш флагман, выше классом чем DLX. Мы хотели выпустить все три серии одновременно, но в 2011 смогли выпустить только STD/DLX, а производство ELT отложили.

Андо: ELT мы продумали еще в 2009 году – идея была в том, чтобы выпустить гитары сразу во всех ценовых категориях. Но запуск ELT требовал тщательной подготовки: мы выбрали лучшую фурнитуру и отделку, поработали над обработкой ладов и текстурой покрытия. Но мы справились, и теперь серия ELT доступна для всех музыкантов.

 

- Расскажите немного о моделях FR-ELT SUS и о том, как они появились на рынке.

Андо: FR – это сокращение от Fernandes Revolver, серии, которую мы начали выпускать еще в 80-х. FR-ELT SUS – Revolver в самой высшей точки своего развития, который является нашим флагманом уже не первый год. Главная его фишка (помимо, премиум комплектующих, конечно же) – наличие в гитаре нашего оригинального сустейнера. Бриджевый датчик улавливает сигнал струн и посылает его на элемент, установленный возле грифа. Этот элемент формирует излучение, которое поддерживает вибрацию струн – получается эффективный замкнутый круг. Мы гарантируем, что звучание будет практически бесконечным!

Правда, музыканту стоит помнить, что сустейнер работает только с бриджевым звукоснимателем.

Fernanades FR-ELT SUS 

- Дека гитары состоит из 3 слоев дерева?

Андо: Да, мы также вернули анатомические срезы на деке, которые представили впервые еще в 90-х. Это трехслойные вырезы, которые начинаются в районе талии деки. Мы пробовали убрать этот срез на некоторых моделях, однако преданные фанаты Fernandes FR очень просили нас их вернуть – после чего мы раз и навсегда решили их оставить в данной линейке.

 

- Флагманские модели – это всегда интересно. Расскажите нам что-нибудь секретное о разработке данной модели :)

Мацудзаки: Наверное, наиболее интересный момент, связанный с FR состоит в том, что один из наших сотрудников является огромным фанатом серии. Скорее даже можно сказать, что он помешан на ней на грани безумия – а сама серия является попыткой воплотить его мечту в реальность [улыбается].

 

- А какие конкретно пожелания к гитаре выдвигал этот таинственный сотрудник?

Мацудзаки: в первую очередь, это 24 лада, а также наличие хамбакера и сингла.

Андо: здесь был сложный момент, потому что сустейнер работает значительно более эффективно с 22-ладовыми моделями.

Мацудзаки: да, сустейнер в целом – вещь капризная и эффективность его работы зависит от множества мелочей: высоты струн, расстоянием между датчиками и т.д. Естественно, важна и совместимость с датчиком, при этом мы заметили, что сустейнер лучше вел себя при взаимодействии со звукоснимателями собственного производства. Похожим образом вели себя и популярные звукосниматели Seymour Duncan SH-4.

Андо: Отмечу еще, что сустейнер лучше работает именно с пассивными датчиками и с керамическими моделями звукоснимателей.

Fernanades RT-ELT 

- Поговорим и о RT-ELT – можно ли назвать этот инструмент универсальным?

Андо: Мы хотели сделать гитару, которая внешне напоминает классический S-S-S Strat, но применили хитрость: в бридже и неке установлены хамбакеры в корпусе сингла.

Мацудзаки: Наша идея состояла в том, чтобы извлечь максимум возможностей из датчиков, не меняя форм-фактор гитары. По своей сути это крутые хамбакеры, но, конечно же, мы добавили отсечку, чтобы гитара могла звучать как трехсингловый страт.

 

- Не было ли более простым решением использование конфигурации H-S-H?

Андо: Мы хотели сохранить ощущения и визуальное оформление от классического стратокастера, но дать музыканту возможность выжать из гитары более жесткий звук. На самом деле, среди фанатов стратов огромное количество музыкантов, которые банально не любят хамбакеры с эстетической точки зрения [смеется]. В модели RT-DLX-JPC мы устанавливали хамбакер в корпусе сингла и в среднюю позицию, но позже отказались от этой идеи, так как ситуаций использования хамбакера в средней позиции на самом деле не так много. Это также момент коммуникации с нашими покупателями.

Вверх

Москва:

Самара: