Epiphone: 150 лет истории. Часть 3
Epiphone в Корее
Поскольку издержки производства в Японии росли, в 1983 г. Epiphone совместно с компанией Samick перебазировалась в Корею. Но большие перемены произошли в 1986 г., когда Генри Юшкевич, Дэвид Берриман и Гэри Зебровски купили компании Gibson и Epiphone у ECL/Norlin. Возрождение Gibson было первоочередной задачей новых владельцев, но поскольку доход Epiphone в 1985 году составил менее 1 млн. долларов, 100-летняя компания была вновь отодвинута на второй план. Однако вскоре Юшкевич и Берриман распознали в Epiphone спящего гиганта и отправились в Корею, чтобы решить, как можно подтолкнуть компанию поближе к успеху других азиатских брендов. Флагманские модели были возрождены, а новые технологии производства начали приносить результаты. Вскоре продажи снова стали расти!
В 1988 г. Epiphone выпустила новую серию акустики, а также интерпретацию гитары Gibson J-180, несколько классических гитар, банджо и мандолину. Также были представлены модели в стиле классических серий Gibson, таких как Les Paul и SG, новые archtop и обновление модели Sheraton. К 1990-м годам Epiphone предлагала 43 модели в разных стилях и под разные бюджеты. Epiphone Les Paul стал «первой настоящей электрогитарой», которую выбирали игроки по всему миру – спросите у Ноэля Галлахера, который использовал ее для записи знакового дебютного альбома Oasis «Definitely Maybe».
Тем временем президент компании Gibson Дэвид Берриман открыл офис Epiphone в Сеуле, назначил Джима Розенберга менеджером по продукции и начал заново представлять Epiphone миру как производителя инновационных гитар. Это стало поворотным моментом для бренда, когда инженеры и лютье сотрудничали вместе, чтобы заново представить миру бренд.
Были проанализированы и усовершенствованы заводские процессы, а инженеры Epiphone приняли непосредственное участие в разработке звукоснимателей, бриджей, переключателей и фурнитуры. Финансово и эмоционально в эти новые модели было вложено многое – и рынок ответил на это положительно. На выставке NAMM 1993 была представлена новая линейка акустических и электрических инструментов, получившая восторженные отзывы и отклик покупателей.
В 1993 г. производство Epiphone вернулось в США, хотя и в ограниченном объеме: на заводе Gibson в Нэшвилле были выпущены модели Rivieras и Sheratons, а в Монтане – Excellente, Texan и Frontier. Положительная реакция побудила Розенберга переиздать еще больше классических моделей, и на выставке NAMM 2004 были вновь представлены такие легенды, как Casino, Riviera, Sorrento и Rivoli Bass. Вскоре к выпуску бас-гитар приступили самые разные звезды: от Чета Аткинса до Ноэля Галлахера, что стало знаком того, что компания Epiphone вновь становится крупным рыночным игроком. В конце 1990-х годов в рамках проектов John Lennon 1965 и Revolution Casinos компания Epiphone воссоединилась с одним из величайших артистов всех времен, что подчеркнуло вектор на возрождение компании.
В 2000 году Epiphone представила серию Elitist и укрепила свои позиции на рынке акустических гитар, получив в свою команду ветерана Gibson Майка Вольтца. Вольтц внес большой вклад в развитие бренда, курируя перевыпуск серии Masterbilt, а также переиздание в 2005 году модели USA Texan 1964 года Пола Маккартни. Международный спрос на продукцию Epiphone был настолько высок, что в 2004 году компания открыла новый завод в китайском городе Циндао. Впервые после приобретения компанией Gibson в 1957 году у Epiphone появился свой собственный завод.
Современная эпоха
За прошедшие с тех пор два десятилетия компания Epiphone превратилась в такой бренд, который действительно предлагает инструмент для каждого этапа пути музыканта – от начинающего до опытного исполнителя хард-рока, автора-исполнителя или звезды социальных сетей. Список музыкантов, использующих Epiphone впечатляет своим разнообразием: Слэш, Адам Джонс, Тони Айомми, Джаред Джеймс Николс, Эмили Вульф, Джек Касади, Джо Бонамасса, Билли Джо Армстронг, Мэтт Хифи и многие другие с гордостью представляют эту марку.
Когда в 2018 году в Нэшвилл прибыла новая команда менеджеров Gibson, вскоре стало ясно, что у них большие планы на Epiphone. Во главе с генеральным директором Джеймсом "JC" Керли и президентом бренда Сезаром Гуэйкяном каталог был разумно реорганизован в коллекции Original и Modern. В 2020 г. новые модели Inspired by Gibson были оснащены головой грифа «Kalamazoo», которая стала одновременно и отсылкой к историческому дизайну Epiphone, и приближением к «открытому» стилю грифа Gibson – тому, который покупатели гитар требовали с 1990-х годов.
В 2021 году компания Epiphone вновь вернулась в США: высококлассные версии Frontier, Texan и Casino стали производиться в Бозмане и Нэшвилле соответственно. На другом конце ценовой линейки в 2022 г. появились Power Players, ориентированные на молодых игроков: версии SG и Les Paul были урезаны, чтобы удовлетворить специфические потребности гитаристов в процессе обучения игре на гитаре.
В 2023 году у Epiphone грандиозные планы на год 150-летнего юбилея: выпуск новых интересных продуктов, специальные мероприятия, совместная работа с известными исполнителями и многое другое. И на следующие 150 лет тоже – Дом Статопуло еще никогда не был в лучшем состоянии!