0
RU / EN

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42
RU / EN
Нет товаров

Epiphone: 150 лет истории. Часть 2

Тяжелый период для Epiphone

Эпоха войны изменила все. До бомбардировки Перл-Харбора Epiphone была любимицей потребителей и лидером отрасли. А в 1943 году компания лишилась своего лидера, когда Эпаминондас Статопуло умер от лейкемии. Контроль над компанией перешел к его младшим братьям, Орфи и Фриксо, и вскоре появились трещины – как на производственной линии, так и в зале заседаний совета директоров.

Тяжелый период для Epiphone

Братья Статопуло много спорили о будущем компании, и в 1948 г. Фриксо продал свои акции Орфи. Репутация компании Epi, созданная в 20-е и 30-е годы прошлого века за счет мастерства и инноваций, не пережила военных лет. Вкусы музыкантов менялись, и продукция Epiphone начала становиться несовременной и отстающей от рынка. В 1953 г. фабрика Epiphone переехала из Манхэттена в Филадельфию, чтобы избежать проблем с профсоюзами, но многие мастера компании отказались покидать Нью-Йорк.

В начале 50-х годов любитель ночных посиделок в мастерской Epiphone Лес Пол (Les Paul) стал известным в мире человеком благодаря теле- и радиопередачам и хитам, вошедшим в чарты; все они были сыграны на его фирменном Gibson. Но еще задолго до этого, в 1939 году, Лес разработал на фабрике Epiphone свой знаменитый прототип "Log" – возможно, первую в истории цельнокорпусную электрогитару, в которой использовались некоторые детали Epiphone, включая гриф. Позже, чтобы сделать его более эстетичным с точки зрения дизайна, он добавил «крылья» из корпуса арктопа Epiphone, которые были распилены пополам и прикреплены по обе стороны от цельной центральной части.

Лес обратился с этим проектом к Теду Маккарти еще в 1941 г., но только после того, как в 1950 г. компания-конкурент Fender выпустила на рынок модели Esquire и Broadcaster, Маккарти сделал Леса Пола первым эндорсером компании Gibson по цельнокорпусным электрогитарам. Тем не менее, можно утверждать, что первой электрогитарой с цельным корпусом в том виде, в котором мы знаем ее сегодня, был инструмент Epiphone, а конструкция Log была предшественницей Gibson ES-335.

На протяжении 1950-х годов состояние компании Epiphone продолжало ухудшаться, и Лес Пол предложил Теду Маккарти провести переговоры с Epiphone. Маккарти связался с Орфи, выразив заинтересованность Gibson в известном подразделении Epiphone по производству пианино. В 1957 году, когда Орфи сформулировал условия, Маккарти было предложено приобрести всю компанию Epiphone, включая оставшиеся запасы завода в Филадельфии, за 20 000 долларов США. Маккарти принял предложение от имени компании Gibson. Так семья Статопуло ушла из бизнеса по производству музыкальных инструментов.

Хотя первоначально Тед Маккарти намеревался включить басовые модели Epiphone в каталог Gibson, в 1957 г. он отметил в служебной записке, что бренд Epiphone будет возрожден с помощью новой линии инструментов. Маркетинговый план Маккарти заключался в том, чтобы предлагать произведенные мастерами из Gibson гитары Epiphone только тем дилерам, которые стремились получить контракт с Gibson, но еще не зарекомендовали себя как прибыльные – ведь за право продавать модели Gibson в то время шли настоящие войны. И это было идеальное решение. Дилеры получали продукт качества Gibson, не наступая на пятки тем, кто уже продавал оригинальные Gibson! Все производство Epiphone было переведено в Каламазу, штат Мичиган, и компания Epiphone снова запустила свои конвейерные линии.

 

Ring The Changes

Epiphone недолго оставался в тени Gibson. Когда в 1958 г. к дилерам начала поступать новая линейка инструментов, стало ясно, что бренды пойдут разными дорожками. С одной стороны, Epiphone теперь предлагал бюджетные версии существующих моделей Gibson. Однако наряду с этими моделями были представлены и воссозданные классические модели Epiphone, такие как Emperor, Deluxe и Triumph, а также ряд новых моделей, таких как semi-hollow Sheraton, Moderne Black Coronet и акустика с плоским корпусом, например, Frontier, чей особый стиль деки был первым для инструментов с завода Gibson в Каламазу. В сочетании с новой линейкой усилителей стало ясно, что дизайнеры Epiphone быстро уходят в сторону независимых подходов и разработок.

Торжественное открытие линейки Epiphone состоялось на выставке NAMM 1958 года, а флагманской моделью стала модель Emperor. В течение следующих нескольких лет Epiphone продала 3798 инструментов в 1961 году, а к 1965 году на ее долю пришлось 20% от общего объема инструментов, поставляемых из Каламазу. Еще более впечатляющим стал рост престижа самих гитар. В начале 1960-х годов Epiphone Emperor стоил значительно дороже топовой модели Gibson Byrdland, а выпущенная в 1963 году делюксовая модель Excellente с плоским верхом стоила на 100 долл. дороже J-200 и была изготовлена из более редких пород дерева.

Пол Маккартни играет на гитаре Epiphone Texan

Когда в начале 1960-х годов произошел бум фолк-музыки, компания Epiphone была во всеоружии: в 1961 году она представила классическую гитару Seville (с звукоснимателями и без), а также модели Madrid, Espana и Entrada. В 1962 г. Epiphone выпустила 12-струнную гитару Bard (на ней Рой Орбисон написал композиции Oh, Pretty Woman и Only the Lonely), а также ее уменьшенную версию Serenader. В 1963 году была представлена гитара Troubadour с плоским топом.

Силу акустической линейки Epiphone, пожалуй, превзошла линейка электрогитар: в 1961 году появилась модель Casino с двойным вырезом, которая впоследствии пришлась по вкусу группам The Kinks, The Rolling Stones и, конечно же, всем трем гитаристам Beatles. Пол Маккартни, который, как известно, использовал Texan 1964 года в песне Yesterday, был первым из «четверки», кто приобрел Casino (модель 1962 года, купленная в 1964 году), а Джон Леннон и Джордж Харрисон последовали его примеру во время работы над альбомом Revolver весной 1966 года.

Начало-середина 1960-х годов были временем бума для компании Epiphone: с 1961 по 1965 год объем продаж увеличился в пять (!!!) раз. Однако рост продаж азиатских копий во второй половине десятилетия сильно сократил долю рынка и привел к полному закрытию многих компаний. Но существовали и другие проблемы. Тед Маккарти из компании Gibson ушел на пенсию, чтобы возглавить компанию Bigsby. Бюджеты сокращались, а материнская компания Gibson – CMI – была куплена в 1969 г. эквадорской корпорацией ECL. Epiphone оказалась в затруднительном положении. Теперь она считалась вторичной по отношению к Gibson, но не могла продавать инструменты достаточно дешево, чтобы конкурировать с иностранными репликами.

До продажи компании ECL рассматривалась возможность выпуска продукции Epiphone в Японии. В 1970 году завод Epiphone в США был закрыт и перенесен в Мацумото, Япония. В течение первых нескольких лет производства гитары Epiphone в Японии были фактически ребрендингом моделей, уже выпускавшихся компанией Matsumoku, но постепенно гитары совершенствовались. В 1976 году Epiphone представила Monticello, новую серию электрогитар, flat-top гитары Presentation и Nova, а также серию цельнокорпусных Genesis. К 1979 году список продукции Epiphone продолжал расти: в каталоге было представлено более 20 акустических и электрогитар.

Вверх

Москва:

Самара: