0
RU / EN

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42

Гитары из Японии и США

+7 (495) 108-02-72 +7 (987) 955-42-42
RU / EN
Нет товаров

Epiphone: 150 лет истории. Часть 1

От зарождения эпохи джаза через зазеркалье психоделии 1960-х годов до напористого бритпопа 1990-х и современной тяжелой сцены – инструменты Epiphone занимают центральное место в моменты бумов различных музыкальных стилей. Casino, Texan, Sheraton, Riviera – названия моделей, которые на слуху у многих гитаристов и которые вызывают трепет и желание поиграть пару риффов независимо от того, являетесь ли вы заядлым гитаристом или новичком. Однако многие не догадываются, что история Epiphone уходит корнями еще дальше, чем история Gibson: она началась 150 лет назад в порту на берегу Эгейского моря на территории современной Турции.

В 1873 г., когда Анастасиосу Статопуло исполнилось 12 лет, его семья покинула греческий дом и поселилась в Смирне (ныне известен как Измир) – оживленном морском порту Османской империи, где его отец, Константинос, занялся торговлей пиломатериалами. Анастасиос ездил с отцом в командировки по Европе, наблюдая за его торговлей и изучая различные сорта древесины и их уникальные свойства. Вскоре семья открыла в Смирне магазин по продаже и ремонту лютен, скрипок и бузуки, а к 1890 г. репутация Анастасиоса как лютье была настолько хорошей, что он смог открыть собственную инструментальную фабрику.

Примерно в это же время Анастасиос женился. В 1893 г. родился его первый сын Эпаминондас, или Эпи, как его стали называть родители, а затем на свет появились Алекс, Минни, Орфей, Фриксо и Элли. Высокие налоги довольно сильно усложняли жизнь молодой семьи, и в возрасте 40 лет Анастасиос решается на переезд с семьей в США. В государственных документах 1904 г. указано, что А. Статопуло проживал на улице Рузвельта, 56, в нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Популярная среди греческих и итальянских иммигрантов улица Рузвельта и многие прилегающие к ней переулки были снесены в начале 1950-х годов, чтобы освободить место для проекта общественного жилья Альфреда Э. Смита.

История компании Epiphone - 1

 

Американская сказка

В Нью-Йорке Анастасиос продолжил торговлю музыкальными инструментами. Свой первый и единственный патент он оформил 25 марта 1909 г. на мандолину с чашеобразной спинкой в итальянском стиле, а на его инструментах теперь красовались этикетки на английском языке: «A. Stathopoulo, Manufacturer, repairer of all kinds of musical instruments, Patentee of the Orpheum Lyra, New York, 1911, USA».

Примерно в то же время Эпи Статопуло поступил в Колумбийский университет и позже с отличием его окончил. Поскольку его отец занимался изготовлением и продажей инструментов на первом этаже, а семья жила в том же доме наверху, грань между работой и домашней жизнью получалась очень размытой. Вскоре Эпи и Орфей ("Орфи") стали помогать в магазине, который теперь расположился по адресу 247 West 42nd Street. Сегодня по этому адресу находится многозальный кинокомплекс.

Но вскоре случилось горе: в 1915 году Анастасиос умер, и 22-летний Эпи был вынужден принять бразды правления семейным бизнесом. Этикетка на инструментах его отца была заменена новым дизайном: «The House of Stathopoulo, Quality Instruments Since 1873». Эпи стал играть ведущую роль и вскоре получил свой первый патент на фурнитуру для банджо. После смерти матери в 1923 г. Эпи стал владельцем контрольного пакета акций компании и отказался от большинства моделей инструментов старого образца: идя в ногу со временем, он представил линию банджо Recording, чтобы впрыгнуть в волну огромной популярности этого инструмента в Америке после Первой мировой войны. Линейка включала в себя модели Recording "A" (с ценой 125$), Bandmaster (200$), Concert (275$) и De Luxe (350$).

После поглощения инструментального завода Favoran Co. на Лонг-Айленде небольшая революция под руководством Эпи была завершена, когда компания была зарегистрирована и получила новое имя – Epiphone. Epiphone – это не только отсылка к его собственному имени, но и греческое слово, обозначающее звук. Он занял пост президента и генерального директора и объявил в торговых изданиях и рекламе: «Новая политика ведения бизнеса и весь наш фокус будут сконцентрированы на производстве банджо, тенор-банджо, банджо-мандолин, банджо-гитар и банджо-укулеле под зарегистрированной торговой маркой Epiphone».

История компании Epiphone - первое производство

Благодаря тому, что на заводе в Лонг-Айленде осталась большая часть квалифицированных рабочих, производство значительно увеличилось при параллельном росте качества выпускаемых инструментов. Появились богато украшенные модели банджо, в том числе теноровая модель Emperor (500$). Компания выпускала продукцию для таких крупных игроков инструментального бизнеса, как Conn-Selmer и Continental Music Company. Однако переломный момент в истории Epiphone наступил в 1928 г. с выпуском первой линейки акустических гитар, предназначенных для конкурентной борьбы с брендом, который Epi считала своим главным «врагом» - Gibson.

История компании Epiphone - соперничество с Gibson

Epiphone соперничает с Gibson

Как и линейка банджо, серия акустических гитар Recording компании Epiphone обозначалась буквой (от A до E) и отличалась необычной формой корпуса. Сочетая ель и ламинированный клен, они выпускались как archtop так и flat top, но их недостаточная громкость и отсутствие поддержки со стороны известных музыкантов мешали успеху. Слишком маленькие и, возможно, слишком украшенные, гитары Recording проигрывали в сравнении размеров и звучания Gibson L-5, которые быстро стали стандартом индустрии после их появления в 1922 году.

После биржевого краха 1929 года продажи банджо, однако, оставались стабильными. Но Эпи прекрасно понимал, что archtop-гитары становятся все более популярными, а его главным конкурентом остаются Gibson. В 1931 году появилась линейка гитар Masterbilt компании Epiphone, включающая семь арктопов с резным верхом по цене от 35 до 275$. Нетрудно заметить влияние L-5: "Мастербилты" имели схожие f-образные отверстия, колки и даже схожее название с линейкой Gibson Master Model. Однако Эпи продолжал выделять свою компанию названиями моделей, которые музыканты могли легко запомнить и гордиться тем, что они принадлежат им: De Luxe (275$), Broadway (175$) и Triumph (125$).

На протяжении 1930-х гг. соперничество между Epiphone и Gibson переходит от дружеской перепалки к тотальной гитарной войне. В 1934 г. компания Gibson нанесла ответный удар, увеличив ширину корпуса существующих моделей и представив модель Super 400 королевских размеров (названную так в честь ее цены в 400$). В следующем году Epi ответила топовой моделью Emperor, повысив ставки за счет чуть более широкого корпуса и провокационной рекламной кампании. В 1936 г. Epiphone нанесла еще один удар, увеличив на дюйм размеры корпусов моделей De Luxe, Broadway и Triumph, в результате чего они были на 3/8 дюйма шире арктопов Gibson и стали одними из самых заметных инструментов на рынке.

 

К середине 1930-х годов гитары Epiphone по праву стали популярными и снискали славу одних из лучших в мире. Компания Epiphone вышла на межконтинентальный рынок, заключив дистрибьюторское соглашение с лондонской компанией Handcraft Ltd., открыв новый демо-зал по адресу 142 West 14th Street в семиэтажном здании рядом с Маленькой Италией. В новом здании располагалась разрекламированная «самая современная» лаборатория исследований и разработок, а шоу-рум на первом этаже был одновременно и штаб-квартирой компании, и местом тусовки музыкантов. В субботние дни Epi открывала витрины и позволяла таким исполнителям, как Эл Кайола, Гарри Вольпе и Лес Пол, играть на своих гитарах, а в то время как люди слушали их с улицы.

История компании Epiphone - 4

В 1935 г. Epiphone вышла на другой популярный рынок, представив серию стальных гитар Electar (первоначально известную как Electraphone). Вскоре компания первой разработала звукосниматель с регулируемыми полюсами, или «балансировочными штифтами», как их называли в то время в технической литературе. Первоначально заявка на патент TruBalance (позже станет известен как Master Pickup) была подана сотрудником Epiphone Хербом Саншайном в ноябре 1937 года. Наряду с другими функциями, такими как регулятор тембра Master Voicer, Master Pickup эта новинка помогла линейке Electar укрепить репутацию Epiphone как инновационного бренда. К концу 30-х годов продажи удвоились.

В июле 1936 года на выставке NAMM в отеле Stevens в Чикаго компания Epiphone продемонстрировала несколько новых моделей, включая электрифицированное фортепиано, созданное совместно с компанией Meissner Inventions Company в Милберне, штат Нью-Джерси. Компания Epiphone также начала продавать усилители после сотрудничества с энтузиастом электроники Натом Дэниелом, другом Леса Пола. Дэниел усовершенствовал инновационную конструкцию push-pull проводки, которая сегодня используется во многих усилителях.

До вступления США во Вторую мировую войну соперничество между фирмами Epiphone и Gibson не становилось слабее. В 1939 г. обе фирмы представили схожие конструкции гавайских гитар с «изменением высоты тона», которые стали предшественниками инструментов pedal steel. Когда Gibson представила линию скрипок, Epiphone нанесла ответный удар, выпустив серии пианино и бас-гитар. Однако несколькими годами позже начало Второй мировой войны, дефицит основных материалов и фактическое прекращение производства гитар по всему миру поставили это противостояние на паузу.

Вверх

Москва:

Самара: